Как не утратить речевые навыки ребёнка - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Как не утратить речевые навыки ребёнка

Страничка учителя-логопеда

Уважаемые родители, подходит к концу учебный год!
В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Также весь учебный год велась работа над звукобуквенным анализом и синтезом слов, слоговым составом слова, над грамматическим строем речи. Логопедические занятия способствовали развитию связной речи, памяти, мышления, внимания и самоконтроля. За год дети разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок.

Хочу сказать спасибо родителям, которые оказали огромную помощь мне, вникая в учебный процесс и помогая своим детям справиться с их речевыми проблемами!


Перед тем, как дети уйдут на каникулы, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации родителям:

Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребенка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь - в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом. Можно приобрести некоторые логопедические книги (они понадобятся, если в семье подрастает еще ребенок) и закреплять звуки с помощью подобранного в книге дидактического материала. Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребенком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесет скороговорку.
Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребенка в спонтанной речи, попросив рассказать о чем -то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность использовать новые впечатления ребенка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребенка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребенком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи
это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!

Для своих летних занятий можно использовать следующую литературу:
1.      Коноваленко, С.В. Коноваленко В.В.  «Домашние тетради для закрепления звуков» (Л, ЛЬ, С, З, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Р, РЬ, СЬ, ЗЬ);
2. Комарова Л.А. «Автоматизация звука (Л, ЛЬ, С, З, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Р, РЬ, СЬ, ЗЬ) в игровых упражнениях»;
3.      Т.А. Ткаченко «Фонетические рассказы с картинками» (Звуки Л, ЛЬ, Ш-Ж, Р-РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ);


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню