В нашем доме первоклашка - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

В нашем доме первоклашка

Страничка педагога-психолога

Не за горами первое сентября. А вместе с ним новые заботы, проблемы, радости и печали. Ваш малыш, зайка и лапочка, пойдёт в школу. На что надо обратить внимание?
Рабочее место
Сидит первоклассница за столом и горько плачет.
Подходит мама:
- Деточка, ты что?
- Две конфеты+ две конфеты будет четы-ы-ре?
- Да, а что такое?
- А я хочу пять!!!


Стол, за которым будет сидеть ребёнок и горько сожалеть о пяти конфетах, должен быть правильным и удобным. Стандартный стол обычно имеет высоту 75 см. Часто ваш первоклассник просто ещё не дорос до такой столешницы. И если вы купите ему стол «на вырост», то в будущем можно получить проблемы с осанкой. Чтобы не вводить семью в лишние расходы, наилучшим выходом будет покупка стола-трансформера с регулируемой высотой и углом наклона. Если рост ребёнка 110-120 см., то высота столешницы не должна превышать 52-55 см. При росте 120-150 см. столешница размещается на высоте 56-65 см. Если вы не захватили с собой рулетку, то посадите ребёнка за выбранный вами стол: столешница должна находиться примерно на уровне солнечного сплетения. Пусть будущий первоклассник поставит локти на стол. Ладошки должны быть вытянуты вверх так, как будто он поднял руку для ответа. При идеальной посадке кончик большого пальца должен находиться на одном уровне с глазами.
Стул стандартное сиденье имеет 46-47 см. в высоту. При правильной посадке стопы ног должны полностью стоять на полу. Колени должны быть согнуты под прямым углом. Спинку стула отрегулируйте так, чтобы первоклашка не откидывался назад и не наваливался грудью на стол. Расстояние между столешницей и грудной клеткой должно быть примерно 10 см.
Освещение не менее важно. Нагрузка на глаза первоклассника по сравнению с его беззаботным дошкольным периодом возрастает в несколько раз. Если ваш ребёнок правша, то свет должен падать с левой стороны, чтобы правая рука не затеняла страницы тетрадей или учебников. Если левша, тогда всё наоборот: источник света (будь то лампа или окно) должен быть справа.
Дополнительные опции.
Подставка для книг (обязательный атрибут).
Подставка для карандашей, ручек и линеек. Удобен вместительный офисный органайзер. Его легко разбирать, мыть, и в него поместится куча всякой канцелярской мелочи.
Расписание уроков (его можно положить под специальный пластиковый лист на столе или повесить на стенку).
Пара лотков для бумаг, в которых будут храниться тетради, альбомы для рисования.
Несколько любимых игрушек или других интересных мелочей, которые оживят интерьер. Ведь ваш ребёнок пока ещё не топ-менеджер и не обязан иметь чисто «деловой» стол.
2. «Приданое»
Что покупать?
Сегодня магазины предлагают такой выбор всякой канцелярской мелочёвки, что глаза разбегаются не только у будущего школьника, но и родителей.
Идите за покупками вместе с будущим учеником. Пусть он сам выберет то, что ему нравится, а вы деликатно скорректируете его выбор. Прежде чем отправляться на увлекательный шопинг, узнайте в школе, что именно нужно купить в обязательном порядке, а также требования к канцтоварам. Так, во многих школах отрицательно относятся к ярким обложкам тетрадей. Считается, что фантастические растения и герои мультиков могут отвлекать от работы на уроке. Возможно, вам это покажется ерундой, но у ребёнка появится дополнительный повод для стресса, если учитель в классе сделает ему замечание, пусть даже и в мягкой форме.
Что понадобится?
Тетради в косую линейку и клетку.
Прописи и рабочие тетради (узнайте, какие именно используются в вашей школе).
Дневник. Если в вашем учебном заведении не принята совместная закупка дневников, то можно дать волю фантазии. Пусть ребёнок выберет тот, что ему нравится.
Пенал будущий ученик может выбрать сам. Доверьтесь вкусу своего ребёнка.
Ручки (лучше сразу купить с запасом). Пальчики дошкольника не привыкли постоянно держать ручку. Поэтому удобнее ручки с резиновой вставкой. Они чуть дороже, но благодаря резине не скользят в руках и не натирают мозоли.
Альбомы для рисования и наборы цветной бумаги обязательная часть программы. Карандаши покупайте мягкие (маркировка М, ТМ- российская; маркировка В, НВ - иностранная). Карандашей покупайте много. Они у первоклашек исчезают моментально, даже из наглухо закрытого портфеля. Покупайте как минимум 2 точилки одну ребёнок будет носить в портфеле, другая подойдёт для домашнего использования. Отдайте предпочтение варианту с контейнером для сбора стружек. Ластик лучше каучуковый он легко справляется с карандашом.
Цветные карандаши, фломастеры. Лучше всего, если вы возьмёте наборы из 12 цветов.
Краски, кисти, клей, ножницы. Ножницы, как и в детском саду, - с закруглёнными концами. Клей лучше с роликом или карандаш. Набор акварели от 8 до 12 цветов. Понадобятся 2 кисточки (из натурального волоса белка) тонкая и потолще (выбирайте из этих номеров). Краски и кисточки берите российского производства они недорогие и качественные. Для воды нужен стакан-непроливайка.
Корректор для исправления ошибок на водной основе.
Л
инейки, треугольники лучше из яркого пластика.
Спортивная форма майка из хлопка, спортивные брюки или шорты из «дышащих» материалов, кроссовки с гибкой подошвой. Прежде чем покупать проконсультируйтесь с учителем физкультуры.
Школьная форма. Некоторые школы вернулись к идее формы. Родители сдают деньги, и её шьют по меркам вашего ребёнка. Но во многих учебных заведениях выбор одежды остаётся за родителями. С точки зрения школьных психологов форма для учащихся младших классов всё-таки нужна. Ребёнок, надевая форму, внутренне подтягивается, дисциплинируется. При выборе формы руководствуйтесь её удобством и качеством пошива и ткани. Лучше купить два комплекта формы на смену. Рубашки и водолазки, надеваемые под форму, должны быть из натуральных или «дышащих» материалов. Так ребёнок не перегреется. Не покупайте костюмы или рубашки, состоящие полностью из полиэстера. Такие вещи бывают очень красивы (особенно для девочек), но, кроме неприятностей, ничего не принесут.
Обувь. Никогда не покупайте её на вырост!!! Лучше сэкономьте на чём-нибудь другом. Обувь должна быть удобной и иметь небольшой каблук для профилактики плоскостопия. Высота каблука: 1 см для мальчиков, 1-2 см для девочек.
Ранец и мешок для обуви. Сумка должна быть лёгкой, иметь жёсткий каркас ранец должен держать форму. Лямки широкие (не менее 4-5 см.) и регулируемые по длине. Хоть первоклашке и не следует носить более 3 кг за спиной, жизнь часто вносит свои коррективы в санитарные нормы. Так что следите за тем, чтобы ранец поддерживал позвоночник, не давал ему искривляться и не тянул назад всем грузом. Ранец должен быть прочным (проверьте качество швов) и легкомоющимся. Удобнее те модели, в которых внутри есть несколько отделений. Это поможет ребёнку легко найти тетради, учебники и прочие школьные принадлежности.
Мешок для обуви покупайте специальный, из легкомоющихся материалов, с прочными завязками и ручками. Не заставляйте ребёнка носить сменную обувь в пакете это неудобно.

3. Режим дня
Первоклассник приходит домой после первого сентября.
Швыряет портфель в угол и бурчит родителям:
«Что же вы не предупредили, что вся эта бодяга на 11 лет!»

Правильный режим поможет вашему первокласснику без проблем войти в новый этап жизни. Объясните ребёнку, что если чётко соблюдать режим дня, то никуда не опоздаешь и успеешь всё сделать.
  Сделайте новое расписание его жизни наглядным и красочным. Вариант
карточки с забавными рисунками в съёмных кармашках, которые можно менять местами, переносить из кармашка «что нужно сделать» в кармашек «уже сделано». Не слишком формализуйте режим дня. Включайте в него только основные моменты, ведь ваш маленький ученик ещё совсем ребёнок! Что стоит включить в расписание? Время уроков т дополнительных занятий (кружки, секции и пр.), выполнения домашнего задания, время ночного сна и подъёма. Этого хватит.
Сон не менее 9 часов.
А утром будите ребёнка строго в одно и тоже время. Через пару недель организм войдёт в ритм и просыпаться будет намного легче.
Полноценный завтрак должен быть обязательно!!!
Прогулка необходима, причём продолжительность её не менее 2-3 часов.
Количество приёмов пищи 4-5 раз в день.
Старайтесь чередовать занятия ребёнка.
Не нужно после прихода из школы сразу усаживать его за выполнение домашнего задания. Народная мудрость «Сделал дело гуляй смело» здесь не работает. Пусть ученик отдохнёт, пообедает, поиграет и лишь потом сядет за уроки.
4. Питание первоклассника
- Если ты сейчас же не съешь эту манную, то я позову Бабу-ягу!
- Баба-яга тем более не будет её есть!!!

  Детские врачи считают, что питание первоклашки должно напоминать рацион человека, выздоравливающего после тяжёлой болезни. Что это означает? Повышенное содержание белков и углеводов, лёгкая, но сытная еда, никакого фастфуда и газировок.
      Режим питания включает в себя: завтрак, обед, полдник, ужин и, возможно (по потребностям), пару лёгких перекусов. Временной промежуток между приёмами пищи должен составлять не более 4 часов.
 Завтрак
   Чаще всего ребёнок которого разбудили за 5 минут до завтрака, не проявляет особенного аппетита. Выход один будить ваше любимое чадо хотя бы за 15-20 минут до утренней трапезы.
Завтрак должен дать заряд энергии перед новым учебным днём. Предлагайте малышу еду, богатую углеводами. Идеальный вариант
каша (овсяная, гречневая, рисовая). А если ваш ребёнок не любит каш? Предложите омлет (с овощами и без), творожную запеканку, сырники, тосты с мёдом, а ненавистную кашу можно подать, например в виде рисового пудинга с ягодами. Кусочек хорошего молочного шоколада тоже не повредит, как и яблочко. Шоколад даст сложные углеводы для активной работы мозга, а яблоко (или банан) насытит организм клетчаткой и укрепит иммунитет. Салат из тёртой моркови с добавлением сливок и сахара поможет сохранить зрение.
      В 10-11 часов в школе детей обычно кормят. Сейчас всё чаще там предлагают стандартизированное меню. Ознакомьтесь с предлагаемыми блюдами заранее. Возможно, вы не захотите, чтобы ваш ребёнок там питался. Что же дать малышу в этом случае с собой? Яблоко, грушу, банан, бутерброд на зерновом хлебе (начинки: сыр, зелень, ореховая паста), нарезанные ломтики овощей (морковь, сельдерей, огурец), орехи или сухофрукты. Если ребёнок остаётся на продлёнке, то его должны обязательно накормить горячим обедом.
 Обед
     Желательно накормить старательного ученика супчиком (любой лёгкий суп на натуральном нежирном бульоне). Также предложите салаты из свежих овощей, нежирное мясо, птицу или рыбу. Желательно, чтобы рыба была в меню хотя бы раз в неделю. На гарнир подойдёт гречка, рис или тушёные овощи. Десерт шоколадный мусс, желе, кисель с печеньем или булочкой, фруктовый салат.
      Для полдника вполне подойдёт традиционная плюшка со стаканом молока или йогурта.
   Ужин

  Должен быть не менее чем за 3-4 часа до сна. Не стоит перегружать желудок тяжёлыми, сложными блюдами. Во многих семьях привыкли вечером чаёвничать. Не отказывайтесь от этой привычки в угоду «правильному» ужину. Просто разнообразьте начинки бутербродов используйте сыр, запечённое мясо, листья салата, ломтики рыбы. Приготовьте домашние гамбургеры из подручных продуктов, только вместо булки возьмите зерновой хлеб, а также куриную котлетку, пару листиков салата. Малыш любит плотно покушать? Угостите его картофельной или крупяной запеканкой, рыбой с овощами или мясным суфле.
5. Отношения
- Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если что-то хотите спросить, поднимите руку.
Ребёнок тянет руку.
- Ты что-то хочешь спросить, Серёжа?
- Нет, просто проверяю, как работает система.

  До 1 сентября постарайтесь объяснить ребёнку, что значит классный руководитель, как нужно выстраивать отношения с одноклассниками.
      Вы тщательно выбирали школу и учителя. Постарайтесь понять, что педагог будет для ребёнка безусловным авторитетом. Именно он учит его новому, учит ориентироваться в хитросплетениях школьной жизни, воспитывает в нём самостоятельность, прививает дисциплину...Список того, что должен делать первый учитель, практически бесконечен. Но и вы не забывайте о своём родительском долге. Никогда не подрывайте авторитет учителя в присутствии ученика. Не допускайте никаких негативных высказываний в адрес классного руководителя. Если вам что-то не нравится в методах и манерах преподавателя, старайтесь решить все проблемы при личной встрече и без ребёнка. Ваша задача
работать с учителем в тандеме.
   Школа
сложный организм со своими правилами поведения. Вам придётся самим быть хорошим психологом, чтобы уверенно провести сына или дочку через лабиринты школьных интриг. Ведь часто проблемы наших детей кажутся нам мелкими и незначительными. Мы отмахиваемся от их рассказов об обидном школьном прозвище, о попытках дружить с кем-то против кого-то, о мелких стычках на перемене. Но это неправильно! Запущенные школьные конфликты вырастают именно из таких мелочей, на которые никто не обратил должного внимания сразу.
  Возьмите за правило хотя бы четверть часа (например, за семейным ужином) говорить с ребёнком о его школьной жизни и возникающих проблемах. Предлагайте свои пути решения проблемы, объясняйте ему, в чём он прав или неправ, хвалите за то, что сумел правильно выйти из конфликта. Это поможет первоклашке пережить год становления отношений и научит его доверять вашим суждениям.
       

    


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню