Охрана здоровья и безопасность воспитанников - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Охрана здоровья и безопасность воспитанников

Основные сведения

Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности и охране жизни
и здоровья воспитанников
в детском саду является:

  • пожарная безопасность

  • антитеррористическая безопасность

  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований


Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер, таких как  строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм, а также оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности.

В ДОУ созданы условия для безопасного и полноценного проведения образовательного процесса. Все помещения детского сада оснащены АПС с системой оповещения людей о пожаре. 1 раз в квартал проводятся тренировки по отработке действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по которым проводится  1 раз в квартал, инструкции по ПБ, по ОТ для сотрудников, по антитеррористической безопасности, по усилению бдительности сотрудников. Разработаны и согласованы в установленном порядке пожарная декларация, паспорт антитеррористической защищённости.
Пропускной режим осуществляется в дневное время сотрудниками через домофон. В ДОУ имеется КТС, которая обслуживается ООО «Охранным агентством «Профессионал», установлена система видеонаблюдения (исполняющая организация «Ваша безопасность»)
Территория ДОУ ограждена забором высотой 1,5 метра, состояние ограждения
удовлетворительное.
Все помещения ДОУ (залы, кабинеты, групповые) оборудованы мебелью, игровым оборудованием. Доля мебели, нуждающейся в обновлении
20%.
С воспитанниками всех возрастных групп проводится работа по предупреждению джорожно-транспортного  травматизма, безопасному поведению в быту (НОД, тематические развлечения).

В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

  • Регулярное проветривание и кварцевание помещений;

  • Профилактические осмотры;

  • Соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;

  • Строгое соблюдение карантинных мероприятий;

  • Ежедневный фильтр детей;

  • Строгое соблюдение режима дня;

  • Закаливающие мероприятия;

  • Различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, дыхательные, зрительные, босохождение (в летний период)

  • С воспитанниками 5-7 лет проводится оздоровительная работа по профилактике плоскостопия и сколиоза (кружок "Здоровый росток")

  • Соблюдение санитарно гигиенических мероприятий;

  • Соблюдение требований к учебной нагрузке;

  • Выполнение режима и норм питания;

  • Круглогодичное включение в меню свежих фруктов, соков;

  • Просветительская работа с родителями;

  • Оздоровительный бег;

  • Создание условий для двигательной активности

Педагогами каждой группы  разработаны и при поддержке родителей реализуются в летний оздоровительный период  здоровьесберегающие проекты.



  • Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, без разрешения  воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

  • Каждый родитель обязан сообщить о предстоящем выходе ребенка в детский сад, независимо от того, сколько дней он отсутствовал, до 12.00 предыдущего дня администрации МДОУ.


  • О предстоящем отсутствии ребенка, его болезни родитель обязан проинформировать администрацию или медсестру МДОУ.

  • Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия (отпуска), предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка.

  • Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно, подобранной, одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.  Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.  

  • Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.  

  • Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

  • Родители должны приводить ребенка в детский сад   здоровым, информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

  • Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), два пакета для хранения чистого и использованного белья;

  • Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

  • Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.

  • Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства, а также сотовые телефоны.

  • Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.



Уважаемые родители!

В целях безопасности групповые входные двери в детский сад в течение дня закрыты, проход осуществляется через домофон.
Будьте  внимательными  и  бдительными:

  • не проходите мимо подозрительных предметов, не поднимайте их, сообщайте об этих предметах администрации детского сада,

  • обращайте внимание на посторонних людей, не пропускайте их в здание,

  • обучайте  правилам безопасности: не разрешайте брать бесхозные предметы и игрушки.


Педагоги заботятся о том, чтобы ребята соблюдали меры предосторожности не только в саду, но также дома и на улице – рассказывают им о правилах обращения с огнем и электроприборами, проводят занятия по правилам дорожного движения на специально оборудованной площадке с импровизированным пешеходным переходом.

Уровень психофизиологической безопасности воспитанников характеризуется социально-психологической комфортностью в коллективе.
Адаптация воспитанников к детскому саду проходит, в основном легко. Доля воспитанников с тяжёлой адаптацией в 201
6 году 2% (1 человек).


Работники ДОУ проявляют уважение к личности ребёнка, поддерживают отношения, основывающиеся на доброжелательности,  индивидуализации. Педагоги формируют положительное отношение  к сверстникам, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.
С целью обеспечения психологической помощи воспитанникам в детском саду работает педагог-психолог.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню