Страничка инструктора по физической культуре - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Страничка инструктора по физической культуре

Странички специалистов

Добро пожаловать на страницу
инструктора по физической культуре МБДОУ № 397!



 «…Физическое воспитание это
                                                                            то, что обеспечивает здоровье
                                                      и доставляет радость»
                                                                                                             Крэттен


Физическое воспитание в детском саду проводится во всех возрастных группах (в группах для детей 2-3 лет - непосредственно воспитателями, в группах для детей 3-7 лет - инструктором по физической культуре)
Инструктор по физической культуре - Нуйкина Ольга Владимировна
Образование: высшее,
Московский институт физической культуры
Квалификационная категория: первая
Стаж педагогической работы:
9 лет


Народная мудрость гласит: "Здоровье всему голова"; "Здоровью цены нет". Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед детским садом. Спорт большой помощник в осуществлении этого желания. Семья и детский сад те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.


«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».


Подвижные игры
и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.




Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 4 лет.

«Быстрые жучки» Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.
«Зайки-прыгуны»
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.
«Прокати мяч»
С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция
4 5 м.
«Попади в круг»
Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.
«Кто дальше бросит»
Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него  мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы
кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бежит за мешочками.
«Прокати и догони»
Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
«Поймай комара»
На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.
«Прокати и сбей»
У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
«Через ручеек»
Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.
 «Брось мяч о землю и поймай»
Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.




Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4 5 лет.

«Зайчата»  Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и     произносит слова:
Скачут зайки
Скок, скок, скок,
На зеленый,  на лужок.
Скок, скок, скок, скок.

«Не задень»
Вдоль зала в одну линию ставятся кегли (5
6 штук), расстояние между ними 40 см.
Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть их.

«Кто дальше бросит»
Ребенок  становится на исходную линию (за черту),  в руках у него  по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.

«Медвежата»
Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает,  и поднимают мяч вверх над головой.

«Пингвины»
Взрослый предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м).

«Школа мяча»

Виды движений:
Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.
«Прокати обруч» Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить  сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился.
«Перешагни
не задень» На пол кладутся короткие шнуры (6 - 8 шт.) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений.                                                                                          «Пройди не задень» Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе).


«Попади в корзину»
Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину - способ правой (левой) рукой снизу,  одна нога впереди, другая сзади.

«Сбей кеглю»
Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

«Прыжки через короткую скакалку»
Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку - на двух ногах.

«Через ручеек»
Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через ручеек, поворачивается кругом и снова прыгает.



Литература:

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1978.
2. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. Организация работы детского сада. М.: Просвещение, 1995.



 
 

Как выбрать вид спорта?

Ясно движение детям необходимо. Но, к сожалению, реальность такова, что с каждым годом все меньше и меньше малышей приходят в спорт.
С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план.
Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным. Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно? В поисках решения проблемы физической подготовки мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане в угоду родительским амбициям. Не стоит ломать голову над тем, какая спортивная школа в вашем городе лучшая, главная проблема какой вид спорта выбрать. Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.
Командные игры Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Отметим только, что несмотря на то, что понятие спортивного равноправия в области командного спорта никто не отменял, тем не менее существуют определенные ограничения для представительниц слабого пола. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе.
Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.
Водные виды спорта Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что  научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!
Гимнастика Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 дет. Этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среда девочек, фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта. Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.
Лыжи Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое. Однако, рекомендуется  начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений.
Фигурное катание Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук, как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале над хореографией.
Теннис Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.
Боевые искусства Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.
Танцы Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. К танцам относятся: спортивные танцы, аэробика, разновидности современных танцев Кто знает, может, это призвание вашего ребенка?
Это очень важно!
К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду.
Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения. Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить малыша, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации. Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива. Ведь для детей важны не только занятия, но и общение, прежде всего игры.
А может быть, ребенок не смог найти с тренером общий язык. Не бойтесь попросить у преподавателя разрешения присутствовать на занятиях, поговорите с тренером по душам. Скорее всего, вы поймете, в чем суть конфликта. А вообще психологи считают, что дети часто лет до 10 не могут определиться, какому же виду спорта им хотелось бы посвятить себя.
Но главное, чтобы малыши хотели заниматься, ведь спорт
это здоровье!


22/08/2016

Консультация для родителей
«Как вырастить здорового ребенка»

Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические умения и навыки малыша, следить за тем, насколько подвижен, активен ребёнок. Для трёхлетних детей важно, чтобы у них была правильная осанка, удовлетворялась их потребность в активных движениях, чтобы они участвовали в подвижных играх, ориентировались в пространстве. Хорошо, если вы проводите с малышом утреннюю гимнастику, выполняя вместе с ним упражнения, способствующие формированию правильной осанки, укреплению стопы. Стимулируйте умение ребёнка выпрямлять спину, например, попросите дотянуться до какого-либо предмета, коснуться пометки на коляске или двери головой, развернуть плечи, поднять подбородок и держать голову прямо.
Ребёнок четвёртого года жизни должен уметь бегать на месте или, двигаться вперёд, подпрыгивать по 10-15 раз. Можно делать упражнения, имитирующие действия животных, персонажей сказок: « Потопай, как слон», «Потянись, как кошка», «Пройди на цыпочках, как зайчик». Понаблюдайте, сколько сил тратит ребёнок на выполнение того или иного упражнения, каким способом выполняет его, хочет ли продолжать. Очень хорошо, если вы выполняете цикл упражнений вместе с ребёнком.
Чтобы расти здоровым, активным, малышу нужно достаточно двигаться, нести определённую физическую нагрузку, при этом следует учитывать возрастные способности малыша, степень сформированности тех или иных физических навыков. Во время прогулки обязательно позволяйте ребёнку участвовать в подвижных играх с другими детьми или сами организовывайте подвижную, активную игру. Дети четвёртого года жизни очень интересуются играми с так называемой ответственной ролью, то есть играми, когда один участник выполняет действие против других, например «водящий», «баба-яга» и т. д.  Дети этого возраста уже хорошо умеют манипулировать с мячом, прыгают, бегают, катаются на велосипеде, поэтому от выполнения знакомых им движений и нужно отталкиваться.
От состояния физического здоровья детей зависит их адаптация в окружающем мире. На примере простых упражнений, направленных на развитие общей моторики, вы можете научить малыша выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их. Помните, что все упражнения ребёнку нужно сначала показывать, затем желательно делать их вместе с ним и только после этого просить его самостоятельно выполнять их. Воспитание точности выполнения движений не только сделает малыша ловким, но и поможет ему овладеть ориентировкой в пространстве, координацией движений в целом.


Футбол на прогулке или игры с мячом

Побольше играйте с ребенком в разные игры "выбивалы", эстафеты различные способы ведения как ногами так и руками, все это будет способствовать комплексному развитию двигательных качеств и расширит двигательный фон ребенка, а на раннем этапе подготовки это главная задача!!! Смелее и все у вас получиться!!!
Занятия спортом вообще и футболом в частности дают: 1.Целеустремленность 2.Умение трудиться 3.Ребенок занят делом. 4.А может это будущая профессия?


«Перебеги с мячом на другую сторону площадки».
Ребенок ведет мяч бегом на другую сторону площадки, слегка подбивая его то правой, то левой ногой так, чтобы он не откатывался далеко.


«Пробеги змейкой».
Дети проводят мяч бегом, огибая расставленные по одной линии предметы — кубы, кегли, шесты.


«Пас».
Стоя напротив, дети (двое) передают мяч друг другу, прокатывая его по земле ударом ноги. Если играющих больше, они становятся в круг. Мяч можно передавать стоящему напротив или соседу по кругу.


«Сбей кеглю».
В круг ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч левой и правой ногой, стараясь попасть им в кеглю удобным способом с расстояния 2—3 м. «Прокати мяч в ворота».
Дети прокатывают мяч друг другу по прямой между двумя флажками.

«Мяч под планкой (шнуром)».
На игровой площадке устанавливается на стойках планка (или натягивается шнур) на высоте 40—50 см, на расстоянии 3—6 м от нее по обе стороны проводятся линии. Играющие по очереди ударом ноги посылают мяч так, чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии.

«Перебрось через планку (шнур)».
Подбивая мяч снизу, ребенок должен постараться перебросить мяч через планку, приподнятую над уровнем земли  на 20—30 см, потом а 50—60 и даже 100 см.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.

Парадоксальная дыхательная гимнастика, включает четыре основных правила:
Правило первое
вдох должен быть короткий и активный. От природы вдох слабее выдоха, поэтому надо тренировать активный вдох и самопроизвольный, пассивный выдох, что будет поддерживать естественную динамику дыхания.
Правило второе не мешать выдоху уходить после каждого вдоха как угодно, сколько угодно - лучше через рот, чем через нос. Необходимо тренировать короткие, частые активные вдохи, ритмично и легко.
Правило третье подряд следует проводить столько вдохов-движений, сколько не утомляет и доставляет удовольствие.
Правило четвертое подряд делать столько вдохов, сколько в данный момент можно сделать легко.
Увеличение объема воздуха, поступающего в легкие с каждым вдохом, способствует обогащению крови кислородом, улучшению функционирования всех внутренних органов, а также стимулирует деятельность головного мозга и крупных нервных узлов.

Чтобы занятия гимнастикой были успешными, необходимо проводить тренировки регулярно, а не от случая к случаю. Обычно через 10-12 дней можно заметить значительное улучшение функционирования органов дыхания и сокращений диафрагмы.

Дыхательные упражнения по Стрельниковой можно выполнять уже с 3-4 лет. Такая гимнастика позволяет повысить иммунитет, поэтому ее особенно рекомендуют детям, часто болеющим простудными заболеваниями. Кроме того, упражнения способствуют развитию гибкости и пластичности, помогают устранить нарушения осанки и в целом оптимизируют работу растущего организма.

Перед обучением гимнастике по Стрельниковой научите ребенка правильно вдыхать воздух: вдох обязательно должен быть отрывистым и коротким, только носом. Вместе с малышом понюхайте цветок, вдохните аромат яблока или свежескошенной травы и только затем приступайте к осваиванию трех базовых упражнений: «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Упражнения необходимо делать в ритме строевого шага (подражая солдатам на марше, пошагайте 2-3 минуты на месте и тогда вы почувствуете ритм).

Показ и выполнение комплекса упражнений.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой включает много упражнений, однако базовыми из них являются три «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на профилактику и лечение тех или иных заболеваний.
1. Упражнение «Ладошки». Исходное положение
стоя или сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение (всего 4 серии по 8 вдохов).
2. Упражнение «Погончики».
Исходное положение
стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, причем в этот момент старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи. Сделайте 4 серий по 8 вдохов.
3. Упражнение «Насос».
Исходное положение
стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. Сделайте 4 серии по 8 вдохов.
Будьте здоровы!



Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти
в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ


Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом скакалкой и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой. Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Важно: интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками необходимо чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребёнка переутомление от активных занятий физической культурой.
Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание

Мяч и скакалка в двигательной активности детей

Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Использование мяча и скакалки в физкультурных упражнениях, позволяет более полно удовлетворить потребность ребенка в движении, способствует развитию быстроты двигательных реакций, координацию и ловкость.
В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность.
Наличие в подвижных играх правил "бросать мяч только с определенного расстояния", "бежать только после сигнала", "прыгать только на одной или двух ногах" воспитывает у детей волевые качества. В подвижных играх с мячом и скакалкой дети закрепляют понятия вверх, вниз, далеко, близко и т. д.
Упражнения в метании развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. Дети пяти лет упражняются в прокатывании мяча с попаданием в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1, 5—2 м. Обучая детей метанию предметов на дальность и в цель, необходимо добиваться, чтобы они выполняли эти упражнения правой и левой рукой. Большинство детей выполняют броски более сильной рукой (в основном правой, вследствие чего мышцы туловища развиваются асимметрично)
Скакалка - один из самых доступных спортивных снарядов, а также и наиболее любимый (в основном у девочек).
Скакалку подбирают в соответствии с ростом ребенка. Вначале скакалку вращают только вперед, чтобы ребенок мог лучше ее видеть, и ему было легче выполнять прыжки. На начальном этапе формирования навыка прыжки выполняют в медленном темпе, затем темп вращения скакалки ускоряют. Прыгать надо на носках, чтобы прыжки получались легкими и пружинистыми.
Ребенку необходимо напоминать о том, чтобы он прыгал на обеих ногах или поочередно на правой, левой. Все это способствует формированию сводов стопы, гармоничному развитию силы обеих ног. Во время прыжков у детей должны быть небольшие паузы для отдыха (1—2 минуты).
При проведении подвижный игр и физкультурных упражнений с мячом и скакалкой необходимо применять индивидуальный подход к детям с разной двигательной активностью.
Есть гиперактивные дети, которым свойственна двигательная расторможенность, неорганизованность, суетливость, импульсивность. Для таких детей полезны задания на развитие глазомера, силы и точности броска, а также игровые упражнения, направленные на развитие координации движения: игра в городки, метание мяча в корзину, ходьба по скакалке, и др.
Малоподвижным детям с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью, которые отказываются выполнять сложные двигательные задания, присуща однообразная деятельность, пассивность, безразличие. Таких детей необходимо вовлекать в более активную деятельность, создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности, предлагать игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой. К таким упражнениям и играм с мячом можно отнести: «быстро переложи мяч», «ударь и догони», «проведи мяч»; и со скакалкой: «прыгни и повернись», «удочка» и другие.
Родители имеют возможность развивать двигательную активность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой
.

С помощью физических  упражнений, способствующих нормальному росту и развитию ребенка можно воспитать и много  положительных качеств, таких как самостоятельность, внимание, выносливость, находчивость.
Наукой доказано:  совместные занятия  родителей с ребенком спортом являются источником радости, обогащают и оздоровляют семейную жизнь.

Советы

1.   Определите оптимальное время для занятия в режиме семьи, и придерживайтесь его. Систематичность занятий приведет к тому, что ребенок привыкнет к ним.
2.   Для занятий дома и на улице:

  • одежда не должна затруднять движений, и обеспечивать доступ воздуха к телу:

  • обувь должна быть легкая и мягкая;

  • не допускать в одежде тесных резинок на поясе и в коленях;

  • зимой лучше 2 теплых свитера, чем непроницаемый комбинезон.

3. Учитывайте пользу от занятий спортом, пусть каждый день у Вас найдется время для занятия с ребенком.
4. Не забывайте, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей лежит в разумном физическом воспитании.   
5. Утренние занятия
всего 10 минут, а бодрости хватит на целый день!

Первые шаги к Здоровому Образу Жизни


Уважаемые родители!
Давайте вместе поможем ребёнку сделать первые шаги к Здоровому Образу
Жизни.
Главная задача:
• дать детям понятие о здоровье, о важности и необходимости его сохранения;
• занимаясь вместе, мы научим ребёнка правильно относиться к своему здоровью;
• терпение и выдержка - это повседневная помощь своему ребёнку;
• учите показом, а не рассказом!
• здоровый ребёнок.
Движение - жизнь – радость – здоровье
• зарядка;
• прогулки и игры на свежем воздухе;
• занятия спортом;
• не останавливайте ребёнка, он устанет сам!
А вот малоподвижный образ жизни – беда и вред здоровью.
Распрощаемся с простудой:

в этом нам поможет
• облегчённая одежда;
• игры дома босиком (первая неделя по 5 – 10 минут), последующие (увеличивать на 2 – 3 минуты);
• умывание холодной водой и полоскать горло, начиная с t+25 и через 10 дней понижать на 3 градуса;
• поить прохладной водой, вначале t+18, +20 небольшими глотками, подогревая во рту. Последний этап – пососать кусочек льда;

Результат зависит от ВАС, родители: всё делайте сообща, с интересом и никакого принуждения!


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню