Описание основной образовательной программы - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Описание основной образовательной программы

Образовательная деятельность

Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ детский сад № 397 в составе: Кунченко Н.С., старший воспитатель, Артищева М.В., учитель - логопед, Нуйкина О.В., инструктор физического воспитания, Горбулева Л.В., музыкальный руководитель, Квичастая О.В., воспитатель, Бондяева Е.В., воспитатель, Кругомова Т.А., воспитатель.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Основная программа МБДОУ детского сада № 397 г.о. Самара разработана в соответствии с документами федерального уровня:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26)
Федеральный государственный образовательный Стандарт дошкольного образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года)
Основная общеобразовательная программа МБДОУ детского сада № 397 г.о. Самара разработана с учётом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа строится на основании следующих принципов:

  • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

  • Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

ООП ДО предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребёнка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Главная цель программы:

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи, решение которых необходимо для реализации и цели:

1.Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее
преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  


Копия основной образовательной программы

Аннотации к рабочим программам дисциплин
(по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Положение о порядке организации    и  осуществления   образовательной  деятельности по  основной  образовательной    программе дошкольного   образования, присмотра  и ухода  за  воспитанниками,  осваивающими  образовательную   программу  дошкольного  образования  Ознакомиться

Положение о режиме занятий воспитанников  Ознакомиться


Вариативная часть основной общеобразовательной программы нашего детского сада
направленана оздоровление и всестороннее развитие воспитанников.


"Здоровый росток"

Возраст воспитанников: 5-7 лет (старшие и подготовительные группы), 2 раза в неделю. Программа В. Г.Заикина "Здоровый росток"
С ребятами работают воспитатели групп и инструктор по физической культуре Нуйкина Ольга Владимировна.
Цель работы: решение проблемы снижения общей заболеваемости при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья (коррекции осанки и плоскостопия, развитие дыхательной мускулатуры).


"Экология"

Программа С. Н. Николаевой "Юный эколог"
Программа реализуется воспитателями всех возрастных группах.
Программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном.
Цель программы: развитие экологического сознания и экологической культуры, начиная с дошкольного детства.

Живой уголок, зимний сад

С целью экологического воспитания дошкольников в детском саду создан живой уголок.
С его помощью мы пытаемся привить детям чувство ответственности, любовь к живой природе, расширить кругозор и помочь получить новые знания.
Главная цель - научить детей заботиться о ком-то и раскрыть у них чувство сопереживания. Совместный уход, наблюдения за питомцами живого уголка помогают сплотить коллектив, научит детей работать в команде, прислушиваться к мнению окружающих.
Кроме того, живой уголок играет большую роль в период адаптации к детскому саду, помогает заинтересовать ребёнка, становится своеобразным стимулом и позволяет скорее привыкнуть.

Мини-музей

С целью всестороннего развития ребёнка в детском саду создан мини-музей, который включает в себя: музей Хлеба, музей народной игрушки, музей Берёзы, музей русского быта, музей "Пуговка".
С каждой возрастной группой 1 раз в месяц в свободное время проводятся увлекательные тематические экскурсии в мини-музей.
Воспитатель-экскурсовод - Гурьева Юлия Валерьевна


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню