Советы учителя-логопеда - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Советы учителя-логопеда

Страничка учителя-логопеда

Советы учителя-логопеда родителям


  • Очень часто дети, которые плохо говорят, для своего возраста, ещё и плохо едят, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе - это говорит о слабости челюстной мышцы, а она, в свою очередь, задерживает развитие артикуляционного аппарата. Поэтому, обязательно заставляйте ребёнка жевать овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы - научите ребёнка полоскать рот, надувать щёки и перекатывать воздух из одной щеки в другую. Не забывайте развивать и мелкую моторику. Каждый малыш должен как можно больше работать своими пальчиками. Пусть малыш сам застёгивает пуговицы, зашнуровывает обувь, засучивает рукава. Причём тренироваться ребёнку лучше не на себе, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.

  • Разговаривайте с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык".

  • Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.

  • Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.

  • Говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.

  • Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.



 
Назад к содержимому | Назад к главному меню