Правила поведения и общения с детьми - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Правила поведения и общения с детьми

Страничка старшего воспитателя

1. Дайте понять Вашему ребенку, что Вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: "Ты самый любимый", "Мы любим, понимаем, надеемся на тебя", "Я тебя люблю любого", "Какое счастье, что ты у нас есть".

2. Помните, что каждое Ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создавать у Вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя его словами: "Я радуюсь твоим успехам", "Ты очень многое можешь". И только тогда Ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать Вас.


3. Обратите внимание на то,что родители, которые говорят одно, а делают другое,со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.


4. В общении с ребенком уделяйте больше внимание невербальному (неречевому) общению. Так вместо того, чтобы категорично сказать слово "нельзя", попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.


5. Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений, нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: "Саша, Сашенька, сын, сыночек".


6. Стремитесь проявить полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой - либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами: например, вместо фразы "Не твоего ума дело..."- скажите: "Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мнение всем интересно".


7. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.


8. Не допускайте, чтобы Ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями и обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя кто - то огорчил".


9. Используйте разнообразные речевые формулы(прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему "спокойной ночи". произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.


10. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать: барьер занятости(Вы постоянно заняты работой, домашними делами); барьер взрослости (Вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности); барьер "воспитательных традиций" (Вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия собственных родителей); барьер "дидактизма" (Вы постоянно пытаетесь поучать детей).

В-первую очередь необходимо наладить взаимоотношения с ребенком. Крики, повышенный тон разговора ни к чему не приведут. Объясняйте ребенку с любовью и нежностью, не повышая голоса. Постепенно, но не сразу должно дойти до ребенка, что можно делать, а чего нельзя. Создавайте как можно больше проблемных ситуаций, находите пути решения вместе с ребенком. Рассуждайте. Читайте художественную литературу. Но не оценивайте, не фиксируйте каждый шаг ребенка. Ребенка такая позиция родителей приводит в состояние постоянной напряженности и он начинает бояться каждого своего шага. Необходимо помнить, что это маленькая личность, которая формируется с самого рождения и берет пример подражания со своих родителей. И если только личность ребенка растворяется в личности взрослого, то ребенок начинает терять свою индивидуальность!


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню