Экологическое направление - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Экологическое направление

Приоритетное направление - экологическое воспитание дошкольников реализуется в ДОУ с 2005 года. За это время накоплен опыт экологического воспитания подрастающего поколения.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования педагоги ДОУсчитают организацию развивающей предметной среды.
В нашем детском саду экологическая развивающая среда организована в каждой возрастной группе – это уголки природы, которые включают в себя: комнатные растения, дневники наблюдений за ростом и развитием комнатных растений, огород на окне, уголок экспериментальной деятельности, календарь погоды, дидактические игры, папки: времена года, дикие, домашние животные, птицы, деревья и кустарники, цветы и др.
В детском саду функционирует живой уголок.

Главная цель - научить детей заботиться о ком-то и раскрыть у них чувство сопереживания, ответственность, любовь к живой природе, расширить кругозор и получить новые знания. Совместный уход, наблюдения за питомцами живого уголка помогают сплотить коллектив, научит детей работать в команде, прислушиваться к мнению окружающих.
Кроме того, живой уголок играет большую роль в период адаптации к детскому саду, помогает заинтересовать ребёнка, становится своеобразным стимулом и позволяет скорее привыкнуть. Обитатели живого уголка:  крыса, морские свинки, хомячки, водные и сухопутные черепахи, попугайчик, рыбки и кролики. Здесь дети получают возможность наблюдать за повадками, образом жизни животных, узнают об условиях их существования в естественной среде, знакомятся с потребностями. Вместе с взрослым устанавливают сходство потребностей животных и людей, органов и их функций.
В детском саду функционирует Зимний сад. Здесь организуется деятельность по уходу и наблюдениями за растениями в течение всего учебного года, воспитатель делает акцент на необходимость заботы о них, помощи им; что ухаживать за растениями надо не для себя, а для них: они живые и нуждаются в нашей заботе.
Огород: В летний период каждая группа обзаводиться собственной грядкой, культурные растения высаживаются либо воспитателем, либо родителями совместно с детьми. За их ростом ведется постоянное наблюдение и уход. А осенью традиционный сбор урожая.
Администрация и воспитатели детского сада
в сотрудничестве с родителями уделяют большое внимание облагораживанию и озеленению территории и групповых участков ДОУ: в теплое время года производиться высадка цветников на территории детского сада, зимой на прогулочных участках возводятся снежные скульптуры.
На участке ДОУ возведен птичий столб, для наблюдения за птицами, и подкормки в зимнее время.
В помещениях ДОУ (коридоры, холлы) имеется много зелени и цветов. Каждое растение снабжено информацией на бейджике, которая содержит картинки, по которым воспитанники смогут понять, как правильно ухаживать за растениями.
Музей: В ДОУ функционирует мини – музей, элементы которого также направлены на формирование экологического сознания воспитанников:
Мини – музей «Хлеба»
В мине - музее «Хлеба» находятся образцы злаковых культур, коллекции колосьев, муляжи хлебобулочных изделий. Здесь представлены экспозиции создания детского "хлебного" поля, картины, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Рядом представлены макеты и орудия ручного сельскохозяйственного труда, связанные с уборкой и обработкой зерна, -плуг, соха, коса, цепь, грабли, серп, рогатина, ручная кофемолка используется для того, чтобы продемонстрировать детям, как зерно перетирается в муку. Дети с чувством восхищения узнают, как овес и пшеница превращаются в муку, как из зерен овса получается овсяная мука, из зерен пшеницы - пшеничная мука, из зерен ржи - ржаная мука.
Мини – музей «Березка»
В мини – музее «Березка» находятся образцы бересты и древесины, различные изделия из них, образы березы в фотографиях, живописи, поэзии, альбомы с легендами о березе, пословицами, загадками, народными приметами и детскими рисунками по теме и др.

Достижения:

2016г.участник городского конкурса методических разработок «Игра
дело серьезное», экологическая дидактическая игра «Наши зеленые друзья».
2015г.
IХ региональная ярмарка социально-педагогических инноваций, стендовая презентация «Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности», 3 место.
2015г. - Городской этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета
2015», 3 место.
2014г. - Диплом участника «ЭкоЛидер- 2014» в номинации «Образование» «Дошкольное образовательное учреждение»
2014 г. - Диплом II степени городского заочного тура регионального конкурса «ЭкоЛидер» в номинации «Образование» «Дошкольное образовательное учреждение»
2014г.
педагоги ДОУ участники районного конкурса на лучшую методическую разработку проектов экологической направленности «Наш друг природа».
2013г.
Семинар для старших воспитателей Красноглинского района «Экологическое воспитание дошкольников»
2012г.
лауреат городского конкурса «Детский сад года», номинация «В гармонии с природой», специальный приз председателя жюри.
2011г.
1 место по г. Самара во Всероссийском конкурсе дошкольных образовательных учреждений «Территория 2011».
2008г.
лауреат городского конкурса «Экология детства путь в XXI век»
2007г.
3 место в городском конкурсе «Экология детства путь в XXI век»

Методическая работа в области экологического воспитания в текущем учебном году:

2016г. -  разрабатывается авторская программа «В гармонии с природой», направленная на адаптацию младших дошкольников к условиям ДОУ путем введения детей в социум через природу.
2016 г. - разрабатывается авторская программа «В царстве комнатных растений», направленная на создание условий для ознакомления детей с миром цветов, на развитие интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
2015 г. – разработана авторская программа «Познавайка», для детей подготовительной к школе группы.
2015 г. - разработана авторская программа «Познавайка», для детей старшего дошкольного возраста, направленная на  воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.
2015 г. – Мероприятия с воспитанниками «Неделя экологической грамотности».

Педагогами разрабатываются  методические пособия и конспекты:
• Проект  ДОУ «Огород на окне»,
• Познавательно-исследовательский проект «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки»,
• Педагогический проект «Мы любим природу», для воспитанников среднего дошкольного возраста,
• Программа  дополнительного образования по экологическому и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Познавай-ка»,
• Конспект интегрированного НОД для детей средней группы «Клады старого гнома»,
• Конспект НОД «В нашем садике –саду стоит яблонька в цвету», для детей старшего дошкольного возраста,
• Конспект НОД «Метелица приходит в гости», для детей среднего возраста,
• Конспект НОД «Осенний лес полон чудес», для детей среднего возраста,
• Мастер-класс «Не рубите елочку»,
• Конспект НОД «Птичья столовая», для детей среднего возраста,
• Конспект НОД «Ромашка», электронная презентация,
• Конспект НОД «Домашние и дикие животные»,
• Конспект НОД «Зимний лес»,
http://detsad397.ru/metod.html
В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы на экологические темы: конкурс поделок из природного материала и осенних панно «Кудесница Осень», «Огород на окне».
http://detsad397.ru/kokurs.html
Проводятся открытые просмотры НОД по экологическому воспитанию, тематические праздники: музыкально-литературные композиции «Осенних красок карнавал», «День земли», праздник «Осени», «Урожая», «Весна Красна» и др.
http://detsad397.ru/news_2015.html
Ежегодно реализуются  краткосрочные и долгосрочные экологические проекты:
• «Покормите  птиц зимой»,
• «Наш веселый огород»,
• «Огород на окне»,
• «Экологическая тропа»,
• «Вот оно, какое наше лето!»,
• «Не рубите елочку»,
• «Почему вода мокрая»
Так же в ДОУ создана «Природная тропинка» (она помогает предупредить у детей плоскостопие, закаляет организм, оказывает массажное действие), разрабатывается «Экологическая тропа».

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню