Календарно-тематическое планирование. Ноябрь - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Календарно-тематическое планирование. Ноябрь

Страничка старшего воспитателя

1 неделя ноября – НАРОДЫ РОССИИ (ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА)

4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Единение это все вместе,
Это значит, что все как один.
Значит все мы для нашей России
Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.
И семья наша очень большая,
Чтобы дальше Россия жила
И свободою вечно дышала -
Жить в согласии, мире должна!


Цель проведения тематической недели  формирование патриотизма у детей.

Задачи проведения тематической недели
Расширение представления детей о национальных праздниках.
Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства», о традициях, обычаях народов, населяющих РФ, национальных костюмах и др.
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
Чтение художественной литературы В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), рассматривание иллюстраций беседа по прочитанному.
Изготовление символики России (герб, флаг).


2 неделя ноября – НЕДЕЛЯ ПРИВЕТСТВИЙ

ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НУЖНО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ!

Придумано кем то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро! » солнцу и птицам!
«Доброе утро! » улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть «Доброе утро! » длится до вечера!

Цель проведения тематической недели  создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Задачи проведения тематической недели
познакомить воспитанников с международным праздником - Днем приветствий;
способствовать воспитанию у дошкольников эмпатии, доброты, вежливости и внимательного отношения к окружающим.

Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Детский сад», «День рождения куклы Кати» и др.;
Чтение художественной литературы Е. Благинина «С добрым утром», О. Александрова «Здравствуй», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», обсуждение  прочитанного;
Разучивание игры на узнавание эмоций;
Беседы «Аккуратность и порядок», «Волшебные слова», «Зачем прощать и извиняться»;
Театрализованные игры («Путешествие в страну сказок»).


3 неделя ноября МИЛАЯ МАМОЧКА  (ДЕНЬ МАТЕРИ 30.11)

Только мамы нас любят не за что-то, а просто,
Только лишь потому, что мы есть, мы живем,
Только к мамам идем мы по важным вопросам,
Только им свои беды, проблемы несем.
Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник сыновней любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.


Цель проведения тематической недели

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проведения тематической недели

  • воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.).          

  • формировать осмысленное понимание материнской заботы, чувства любви к матери;

  • расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  

  • способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;                          

  • помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

  • развить доброжелательное искреннее отношение между матерью и ребенком;

  • воспитывать любовь, взаимопонимание, доступность радостного общения, эмоциональную отзывчивость.


Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:

  • сюжетно ролевая игра «Семья»;

  • рассматривание семейных фото альбомов;

  • чтение стихотворений по теме недели;

  • просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка».


4 неделя ноября НЕДЕЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ


«МОИ ДРУЗЬЯ»  Г. Ладонщиков
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком.
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Гуси и гусята,
Куры и цыплята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
А цыплят я крошками
Утром покормлю.


Цель проведения тематической недели

  • называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными, и знать какую пользу они приносят человеку.


Задачи проведения тематической недели

  • формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют домашние: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку молоко, шерсть, хорошее настроение);

  • учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей, соотносить название детёнышей в единственном числе и множественном, учить составлять короткие рассказы;

  • способствовать развитию звуковой выразительности речи-звукоподражанию ( громко-тихо);

  • способствовать развитию у детей физических и творческих умений через имитационные движения.


Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:

  • Чтение русских народных сказок о домашних животных, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.

  • Рассматривание альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

  • Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?».

  • Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Кот и мыши», «Гуси гуси» и др.

  • Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

  • Разгадывание загадок по теме недели.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню