Календарно-тематическое планирование. Октябрь - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Календарно-тематическое планирование. Октябрь

Страничка старшего воспитателя

1 неделя октября МУЗЫКАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ


«МУЗЫКА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ ОГРОМНОГО И СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО МИРА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ»

Б.М. ТЕПЛОВ


Знакомя ребенка с различными эмоциональными состояниями, музыка одновременно делает его способным к переживанию тех эмоций, которые не свойственны ему по темпераменту, тем самым углубляя его взаимодействие с окружающей действительностью и другими людьми.
Цель проведения тематической недели «Музыкальная неделя» - создание у детей эмоционально - положительного настроя и обогащения жизненного опыта знаниями и впечатлениями.
Задачи проведения тематической недели в ДОУ

развитие у детей творческой инициативы и самостоятельности;
развитие у детей интереса к музыкальному искусству,

формирование эстетического вкуса,
выявление музыкальных предпочтений ребенка;
развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения;
пополнять словарный запас детей музыкальной терминологией.

Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:

Предложить устроить выставку совместных поделок с детьми   шумовых инструментов;
Рекомендовать послушать с детьми: «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского, «Вместе весело шагать» В. Шаинского, «Веселый ветер» Дунаевского;
Содействовать совместным просмотрам и прослушиванию музыкальных сказок дома;
Провести наблюдение с детьми  - чем отличаются осенние приметы, которые вы заметите при возвращении в детский сад и утром. Прислушаться к окружающим весенним звукам;
Беседа с детьми - «Из истории музыкальных инструментов» - о разнообразии народных деревянных ударных инструментов.
Придумывание движений под музыку;
Музыкально дидактические игры «Сложи песенку», «Узнай сказку», «Музыкальные цветы», «Выбери инструмент», «Кого встретил колобок».


2 неделя октября ЖИВОТНЫЙ МИР
ЖИВОЙ БУКВАРЬ.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.

В одной из замечательных песен нас призывают остановиться и оглядеться вокруг: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»
Да, он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок природы и удивляемся сделанному вдруг открытию. Хорошо, если открытие состоялось, и чем раньше это происходит, тем лучше!
Почему, зачем, а где, а как…? Сколько таких, почему и зачем у растущего человека? Ему всё любопытно, ему обязательно хочется знать всё и обо всём сразу. Кто может помочь ему в этом? Родители? Педагоги? Да они, безусловно, помогут.


Цель проведения тематической недели  - развивать у детей эмоционально-положительное отношение к живой природе (обращать внимание на красоту, совершенство форм рыб, птиц, домашних и диких животных).
Задачи проведения тематической недели

Узнавание и правильное называние  животных и их детенышей;
Закрепление обобщающих понятий «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними);
Закрепление обобщающих понятий «дикие животные» (живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят норы…);
Расширение словарного  запаса словами, обозначающих названия действий и признаков;
Развитие у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитание  у детей доброго отношения к животным,  желание помогать им.

Прививая с раннего детства интерес и любовь к животным, мы воспитываем такие качества, как доброта, заботливость, внимание к потребностям окружающих и многие другие. Ведь мы сами являемся частицей всего живого нашей планеты Земля.

Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:
Чтение художественной литературы (В. Бианки, Е. Благинина, Б. Заходер и др.), рассматривание иллюстраций, беседа по иллюстрациям, создание выставки рисунков по прочитанному;
Просмотр мультипликационных фильмов «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Теремок» и др.
Рассматривание фотографий, картин о мире животных;
Наблюдения за домашними животными;
Беседа с детьми «Почему нельзя обижать животных», «Кто, где живет», «Животный мир России» и д.;
Отгадывание загадок по теме недели.


3 неделя октября – НЕДЕЛЯ МЕДИЦИНЫ
Много есть профессий разных,
Ну а врач их всех важней.
При рождении нас встречает,
От болезней избавляет.
Врач необходим всегда:
Лечит грипп и скарлатину,
И ветрянку, и ангину.
Всех врачей не перечесть:
Педиатр и стоматолог,
Лор, хирург и офтальмолог
В жизни каждому нужны

Цель проведения тематической недели - развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной  деятельности, направленной на укрепление здоровья и расширение представлений дошкольников.

Задачи проведения тематической недели
З
акреплять знания детей о профессии врача, медицинской сестры, медицинского работника.
Расширить знания детей об охране здоровья.
Углублять и систематизировать знания детей о своем организме, о правилах ЗОЖ, развивать познавательную и двигательную активность дошкольников.
Развивать воображение и коммуникативные способности.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:

Чтение художественной литературы (Е. Качур «Если хочешь быть здоров», Н. Чуб «Азбука здоровья» и др.) рассматривание иллюстраций, беседа по иллюстрациям, создание выставки рисунков по прочитанному

Просмотр мультипликационных фильмов Смешарики «Азбука здоровья», «Доктор Айболит», «Мойдодыр» и др.
Беседа с детьми «Зачем нужен врач?», «Где растут витамины?», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Что такое микробы», «Зачем нужен спорт» и др.
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «В аптеке», «Скорая помощь».
Отгадывание загадок по теме недели.


Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнёте жить!
ЗдОрово здоровым быть!!!

4 неделя октября – НЕДЕЛЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

В  наше время дети смотрят очень жестокие, страшные мультфильмы, где герои убивают друг друга, но по велению волшебной палочки вновь оживают. Герои мультфильмов трёхглазые, с крыльями не подобие настоящим. Эти мультфильмы не учат детей ни доброте, ни ласке, никаким нравственным поступкам, в них нет ничего развивающего для детей. В нашем дошкольном учреждении проходит неделя мультипликации, где воспитанники совместно с воспитателями создают героев мультипликации и свой фильм.


Цель проведения тематической недели – познакомить воспитанников с анимацией.

Задачи проведения тематической недели
Формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации.
 
Развивать познавательную активность у детей, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к созданию мультфильма.


Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:
просмотр советских мультфильмов;
чтение художественной литературы;
разгадывание загадок;
составление творческих рассказов;
конструирование, лепка, рисование;
беседа «Положительные и отрицательные герои художественных произведений»
прослушивание музыкальных произведений из мультфильмов.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню