Календарно-тематическое планирование.Сентябрь - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Календарно-тематическое планирование.Сентябрь

Страничка старшего воспитателя

1 неделя сентября ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ

Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!  
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу, в это утро детвора!  
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы учат цифры, учат буквы.


Цель проведения тематической недели «Праздник знаний» - развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Задачи проведения тематической недели в ДОУ:

закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях;
формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.    
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:
рассматривание сюжетных картин и беседа по теме «Что такое школа»;
восприятие художественной литературы: Успенский «Чебурашка идет в школу», рассказы и стихи о школе: В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок». Провести беседу о прочитанном.
провести экскурсию с  детьми на вечерней прогулке к зданию ближайшей школы, для знакомства с территорией школы, ее внешним видом, спортивным участком, расположенным на территории школы;
поиграть в сюжетно-ролевую  игру «Школа», "Школа: урок физкультуры", «Школа: урок рисования» и т.д.;
совместная изобразительная деятельность детей и родителей;
отгадывание загадок о школе.


2 неделя сентября ОСЕНЬ


В окне подруга Осень  л иствою шелестит,  
Она меня без спроса  п ечалью угостит.  
Листвой осыплет жёлтой,  а  ветерком хлестнет,  
И взяв меня под рукупо парку поведет.  
Покажет все наряды,  н апомнит о зиме,  
Шепнёт на ушко тихо -  е сть радость и во мне.  
Смотри, какие листья!  С мотри, какой ковёр -  
У каждого сезона  е сть свой волшебный хор.  
У Лета, щебетанье и трели соловья,  
А у Зимы метели и белые снега,  
Весна поёт капелью журчащего ручья,  
А Осень разукрасит деревья и поля.  
В окне подруга Осень  л иствою шелестит,  
Она меня на танец  с  листвою пригласит...


Цель проведения тематической недели «Осень» - расширять представления детей о времени года Осени.

Задачи проведения тематической недели в ДОУ:

расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах;
знакомить с правилами безопасного поведения на природе;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой;

приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям;
побуждать к творческой деятельности;
воспитывать любовь к родному краю, району, селу;
способствовать обогащению представлений об окружающем мире, развивать познавательные интересы.

Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:
рассматривание сюжетных картин, осенних пейзажей и беседа по теме «Осень»;
восприятие художественной литературы: И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по небу летят», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».  Провести беседу о прочитанном.
провести экскурсию с  детьми в лес,  понаблюдать за падающими листьями, сезонными изменениями в природе, погодой;
совместная изобразительная деятельность детей и родителей;
отгадывание загадок о времени года Осень, овощах;
сюжетно
ролевая игра «Магазин цветов», «Овощи»;
дидактическая игра «Четвертый лишний» (признаки осени);
беседы «Осень, что о ней я знаю», «Чудесные листья», «Дары Осени»;
наблюдение за цветущими цветами на клумбе;
чтение примет, пословиц, поговорок о времени года Осень.





3 неделя сентября
НЕДЕЛЯ ПРЕКРАСНОГО

Цель  и задачи проведения тематической недели «Неделя прекрасного» -  создание условий для переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, воспитание любви и уважения  к окружающей красоте, активизация творческих возможностей детей. Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям.


Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:
рассматривание репродукций картин, рассматривание пейзажей с натуры;
музыкально-дидактические игры, хороводы, знакомство с творчеством омских композиторов, слушание, пение, инсценировка песен;
просмотр мультфильмов в видеозаписи или посещение кинотеатра;
изготовление игрушек и поделок из бросового, природного  материала;
восприятие художественной литературы по выбору детей, инсценирование сказок;




4 неделя сентября
ДЕТСКИЙ САД
(неделя дошкольных работников)
Детки в садике живут,з десь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.
Детский сад
второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, самый добрый дом на свете!


Цель проведения тематической недели «Детский сад (неделя дошкольных работников)» - закрепить знание о детском саде.

Задачи проведения тематической недели в ДОУ:

продолжать знакомить с д/садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения;
расширять представления о профессиях сотрудников д/сада.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:

сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;
рассматривание (помещений групповой комнаты, групповых фотографий);
наблюдение (за работой сотрудников ДОУ);

восприятие художественной литературы Л. Фадеева «Новенькая в детском саду», «Я люблю свой детский сад», Т. Бокова «Наш любимый детский сад»;

разучивание стихотворений по теме;
ситуативные беседы;
слушание и исполнение песен
«про детский сад»;
мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню