Календарно-тематическое планирование. Июль - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Календарно-тематическое планирование. Июль

Страничка старшего воспитателя

1 НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ «НЕДЕЛЯ ПДД»

Цель проведения тематической недели -   выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов.

Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид

Бедный Вася
инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в школу.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.

Задачи проведения тематической недели –
• знакомить с правилами безопасного поведения при движении по дороге: обязанности пешеходов и пассажиров,
• знакомить с правилами перехода железнодорожных переездов,
• знакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителем, средствами регулирования дорожного движения;
• знакомить с правилами дорожного движения,
• продолжать знакомить с назначением дорожных знаков,
• расширять представления детей о работе сотрудников ГАИ.

Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:
• Чтение рассказов, заучивание стихотворений (Заучивание стихотворение С. Михалкова «Если свет зажегся красный…», чтение и обсуждение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат», чтение, беседа по содержанию);
• Сочинение сказок детьми изготовление атрибутов для игр по ПДД;
• Сюжетно-ролевая игра: «Пассажиры» (закрепление правил поведения пассажиров). «Автогородок»,  «Пешеходы», «Регулировщик и пешеходы»;
• Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение»;
• Беседы «Зачем нужны дорожные знаки», «Какой бывает транспорт», «Что мы знаем о светофоре» и др.

2 неделя июля НЕДЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ПОЧТЫ

Цель проведения тематической недели расширить и закрепить знания детей о почтовом отделении, почтовой связи (почта, телеграф, телефон), профессии почтальон.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:
Экскурсия на отделение почтовой связи;
Сюжетно-ролевая игра «Почта»;
Чтение художественной литературы с. Маршак «Почта»;
Рассматривание писем, телеграмм, сумки почтальона, посылок, и прочих атрибутов;
Беседы, рассказы воспитателей о профессии почтальон;
Отгадывание загадок по теме недели;
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».




3 неделя июля – ПРИРОДООХРАННАЯ НЕДЕЛЯ

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Цель проведения тематической недели создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и н неживым объектам природы.


Задачи проведения тематической недели
Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным,  птицам, человеку.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:
Дидактические игры: «Съедобное
не съедобное», «Узнай по описанию» и др.;
Подвижные игры и игровые упражнения: «К деревья», «Урожай собирай»;
Наблюдения в природе (за объектами природы);
Чтение художественной литературы (экологических сказок) «Лесной пожар», «Сохраняя воду
сохраняем жизнь», «История маленького лягушонка» и др.;
Сюжетно
ролевые игры «Ферма», «Дача», «Огород»;
Загадывание загадок по теме недели;
Беседы «Сохраняя воду
сохраняем жизнь», «Почему нельзя бросать мусор», «Не губи растения», «Зачем кормить птиц зимой  » и др.


4 неделя июля НЕДЕЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Цель проведения тематической недели
Развитие любознательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать,
развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента,
установление причинно-следственной зависимости, умения делать выводы

Задачи проведения тематической недели
Расширять представление детей о свойствах окружающего мира
Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т.д.).
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:
Игры с водой и песком («Рисуем песком», «Строим замок», «Течет
капает» и др.).
Экспериментальная деятельность («Свойства сухого и мокрого песка», «Имеет ли вода цвет, вкус и запах», «Замерзание жидкостей» и др.).

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню