Календарно-тематическое планирование. Июнь - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Календарно-тематическое планирование. Июнь

Страничка старшего воспитателя

4 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ «НЕДЕЛЯ ДРУЖБЫ»

Друг это очень близкий человек, с которым интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба подразумевает совместную деятельность (не только учебную, но и трудовую, досуговую), предполагает общность интересов и сходство жизненных целей. Она требует от ребенка способность к переживанию, душевной отзывчивости, чуткости. Дружба не грипп. Её нельзя обнаружить, даже встретившись с ней, её надо создать, вырастить, вызвать к жизни, уберечь, сохранить.


Дружба это дар нам свыше,
Дружба
это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил
существовал.
Дружба
это мир планеты.

ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ - воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

ЗАДАЧИ НЕДЕЛИ:

Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.
Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.
Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:


ИГРЫ (словесные, дидактические, подвижные, спортивные, коммуникативные и др.)
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». (Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему).
Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.
Дидактическая игра «Хорошо
плохо» (формировать представление о хороших и плохих поступках).
Игра «Угадай настроение» (Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике).
БЕСЕДЫ с детьми «Давайте никогда не ссориться!», «Дарите людям доброту», «Дружбой дорожить умейте!
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ «Кот Леопольд», «Как стать другом».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С.Я. Маршак «Детки в клетки», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека».

ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ:
Дружбу топором не разрубишь
Дружба от не дружбы близко живёт
Нет друга, так ищи; нашёл, так береги
Старый друг лучше новых двух

3 неделя июня НЕДЕЛЯ СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА


Александр Сергеевич Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Он всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь. Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

Словно зеркало русской стихии,
Отслужив назначенье свое,
Отразил он всю душу России!
И погиб, отражая её...


Цель проведения тематической недели «Неделя сказок А.С. Пушкина» в ДОУ  - расширять представления  детей о национальных поэтах России.
Задачи проведения тематической недели:
Обобщать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
Воспитывать любовь и уважение к русским писателям.
Учить бережно, относиться к книгам.
Развивать умения  детей в продуктивной деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:
Прослушивание сказок А.С. Пушкина на дисках и кассетах.
Чтение сказок А.С. Пушкина.
Разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.
Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD « Сказка о царе Салтане», « Сказка о золотом петушке».
Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура». Рисование « Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С. Составление коллажа по сказкам.


2 неделя июня НЕДЕЛЯ РОДИНЫ МОЕЙ

Россия, Россия! Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский
праздник народный!
Россия родная
наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия
Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!


12 июня 1990 года принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. С этого момента мы начали отсчет современной истории Российской Федерации. Но ее корни уходят вглубь веков, в течение которых государство развивалось и наращивало силы, формировались национальные традиции, создавалось бесценное культурное и духовное наследие нашего народа.
День России
это праздник мира и свободы, он обращает нас к незыблемым ценностям патриотизма и справедливости, наполняет гордостью и любовью к нашему великому отечеству.
Цель проведения тематической недели «Неделя Родины моей» в ДОУ  - воспитание любви у детей к родной Отчизне, к родному посёлку, городу чувство гордости за свою страну.
Задачи проведения тематической недели:
Расширять представления детей о Родине, символике России.

Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
Формировать начальные представления о родном крае, его культуре. Знакомить с историей города Самара.
Формировать патриотические чувства.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:
Чтение стихов, рассказов,  пословиц и поговорок  о Родине («Привет тебе, мой край родной» С. Дрожжин. «Лучше нет родного края» П. Воронько. «Родная Земля» Г. Ладонщиков.  «Привет, Россия» Н. Рубцов. «Наша Родина» Н. Забила.  «Москва» Ф. Глинка).   
Беседы на тему «Мой посёлок», «Что такое Родина?» «Государственные символы».
Рассматривание национальных костюмов, символов России, карты России, фотоальбомов, иллюстраций.
Совместная изобразительная деятельность детей и родителей.
Слушание гимна России, песен о России.
Экскурсии по достопримечательностям г. Самара.


1 неделя июня   НЕДЕЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ, ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Рисует на асфальте солнце
Который век, который год
Как солнце, рыженький мальчонка,
А рядом в облаках девчонка,
И жизнь прекрасная идет.
Пока рисуют наши дети
В июньский этот первый день,
Все будет хорошо на свете,
И не закроет небо тень.
Пока они рисуют солнце,
Пока в руках их
облака,
Рука войны наш мир не тронет,
И обойдет наш мир беда.
Мы день зашиты учредили
Для наших маленьких детей,
А дети мир наш защитили
Рукой рисующей своей!

«Международный день защиты детей» ежегодно отмечается мировым сообществом 1 июня.
Этот день был учрежден в конце осени 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин. Впервые день защиты детей отмечался в 1950-м году. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что  дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.


ПРАВА ДЕТЕЙ
Мы часто говорим детям о том, что они должны делать, и редко обсуждаем с ними их права. Но знание своих прав в первую очередь помогает ребенку запомнить свои обязанности, учат его самостоятельности и чувству собственного достоинства.

Как у всех других людей,
Есть права у малышей,
Мысли есть свои и взгляды.
Это взрослым помнить надо.
Детям с самого рождения
Требуется уваженье.
Крохи без него страдают
И безудержно рыдают.
Дети требуют вниманья.
Состраданья, пониманья,
Бесконечного прощенья
За плохое поведенье.
Деток нужно угощать.
Это так легко понять.
Жизнь без вкусностей скучна,
Очень грустная она.
Про подарки не забудьте.
Здесь внимательнее будьте,

Детям нужно все на свете,
Без подарков плохо детям!
Нужно с детками играть,
Нужно сказки им читать.
С ними нужно говорить,
Чтобы им мудрее быть.
И напомним заодно -
Бить детей запрещено,
Это просто преступленье,
Это над детьми глумленье.
Целовать их нужно чаще,
И подольше и послаще,
Чтобы глазки их сверкали,
Чтобы ранки заживали.
Чтобы взрослым не грубили
И ответственными были.
Чтобы добрыми росли,
Им нужна гора любви


  • Каждый ребенок имеет право на жизнь (родительство — это осознание того, что вам доверен волшебный огонек жизни, и это волшебство будет расти только под влиянием самого святого.).

  • Каждый ребенок имеет право на индивидуальность (дать малышу имя, фамилию и Родину — значит, озаглавить его судьбу на земле. Имя ребенка - это самый первый ответ на самый первый вопрос малыша: «Кто я?» Имя позволит малышу осознать свою личность).

  • Каждый ребенок имеет право на дом и семью (когда дети знают, что родители любят их больше всего на свете, в их душах копится любовь ко всему миру, родители для детей - всемогущие ангелы, несущие любовь).

  • Каждый ребенок имеет право на помощь и на защиту от обид и оскорблений (нежные крохи не выживут в сложном мире без помощи взрослых. Но не теряйте себя, полностью посвящая свою жизнь детям. Детям не нужны потерянные родители. Им нужны мудрые друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь. Опекая ребенка, ищите золотую середину, чтобы не вырастить эгоиста, не умеющего заботиться о других).

  • Каждый ребенок имеет право на собственность (книжки, игрушки, одежду). (У каждого человека есть свой личный, мир, который требует уважения и бережного отношения. Личный мир ребенка — это его игрушки, книжки, одежда. Это не просто вещи - малыш одушевляет все, с чем он соприкасается. Нельзя небрежно относиться к этому миру).

  • Каждый ребенок имеет право на свободу выражать свои мысли (если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос яркой и самостоятельной личностью, цените его мысли и его мнение с самого первого года жизни).

  • Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья (когда в семье появляется новый росток жизни, самое важное помочь ему сохранить чистоту души и тела, а способов для этого огромное множество: здоровое питание, гигиена, спорт, и, конечно, доброе, бережное отношение к миру. Земля дает все необходимое для здоровья наших детей: леса и горы, моря и родники, овощи и фрукты. Главное, как мы, взрослые, сможем передать эти дары нашим детям).

  • Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (творческое восприятие мира заложено в наших крохах от рождения. Нам нужно лишь помочь малышам воплотить эту внутреннюю эмоциональную готовность к творчеству в игру, рисунок, сказку, музыку. Творческая организация жизни человека напрямую зависит от того, как был организован его досуг и отдых с первого дней жизни).

  • Каждый ребенок имеет право на образование (от природы каждый ребенок стремится к знаниям. Если учеба становится для малыша увлекательным процессом, связанным с игрой, творчеством и постижением красоты мира, он будет впитывать знания, как губка. Знания - это будущая жизнь ребенка. Помогайте малышу стремиться к этой жизни, а не избегать ее).


СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Делайте:
• Радуйтесь вашим сыну и дочке.
• Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
• Слушайте ребенка внимательно, не перебивая.
• Установите четкие и определенные требования к ребенку.
• В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
• Будьте терпеливы.
• Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
• Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
• Чаще хвалите ребенка.
• Поощряйте игры с другими детьми.
• Используйте развивающие игры и игрушки.
• Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.).
• Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду.
• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать.
Не делайте:
• Не перебивайте ребенка.
• Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
• Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен.
• Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”.
• Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
• Не оскорбляйте ребенка.
• Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил.
• Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств.
• Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений.
• Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.).
• Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”.
• Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности.
• Не критикуйте ребенка.
• Не запрещайте общаться с другими детьми.

Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:
• Игры (сюжетно-ролевые; развивающие)
• Беседы;
• Развлечение, досуг;
• Чтение художественной литературы.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню