Календарно-тематическое планирование. Апрель - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Календарно-тематическое планирование. Апрель

Страничка старшего воспитателя

4 НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ 1 НЕДЕЛЯ МАЯ   НЕДЕЛЯ ВЕСНЫ И ТРУДА

Цель проведения недели ВЕСНЫ И ТРУДА в ДОУ
Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, салюте, цветах, о труде взрослых, о профессиях.


Задачи проведения недели ВЕСНЫ И ТРУДА  в ДОУ:
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей).
Расширять знания о домашних животных и птицах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Воспитывать у ребенка интерес к труду близких взрослых.
Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия взрослых через сюжетно
ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:
Игры (сюжетно ролевые) «Детский сад», «Магазин», «Семья» и др.;
Слушание и исполнение песен о весне;
Чтение художественной литературы (Стихи о труде);
Наблюдение за трудом взрослых;
Создание коллекций (профессий);
Беседы «Как готовиться к празднику», «Как правильно пользоваться ложкой» и др.


3 НЕДЕЛЯ АПРЕЛЯ  НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ


Цель проведения недели ДЕТСКОЙ КНИГИ в ДОУ
развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.
Задачи проведения недели ДЕТСКОЙ КНИГИ в ДОУ
введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
выявить знание детских сказок через различные виды игр;
привлечь родителей к совместному творчеству в рамках недели детской книги;
воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.


Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:
чтение художественной литературы;
изготовление книжки
самоделки;
знакомство с видами детских книг;
провести экскурсию в библиотеку;
рисование обложек любимых книг, иллюстраций.



2 неделя апреля неделя КОСМОСА!

В космосе так здорово! Звёзды и планеты

В чёрной невесомости медленно плывут!
В космосе так здорово! Острые ракеты
На огромной скорости мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе побывал однажды!
В настоящем космосе! В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь телескоп бумажный!


Задачи проведения НЕДЕЛИ КОСМОСА в ДОУ:
Сформировать у воспитанников понятие «космос», «вселенная», «планеты».
Дать воспитанникам возможность понять, кто такие «Космонавты», на чем они отправляются в космос.
Расширить представления воспитанников о космических полетах.
Воспитывать чувство уважения к профессии космонавта.

С  древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.          
Каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем советские дворняги - Белка и Стрелка.     
Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

12 апреля 1961 года в нашей стране был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль спутник “Восток” с человеком на борту. Пилотом космонавтом, которого являлся наш русский летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог


Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:

Провести беседы:
«Планеты солнечной системы».
«Первооткрыватели космоса».
«Знакомьтесь, наши космонавты».
«Есть ли жизнь на планетах».
Чтение художественной литературы:
«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка)
«О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев.
«Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю. Гагарине.)
«Первый в космосе» В. Бороздин.
«Тайна третьей планеты» В. Медведев.
«Незнайка на луне» Н. Носов.
Продуктивная деятельность:
Художественное творчество «Путь к звездам», «Звездная фантазия».
Работа с бросовым материалом «Зеленые человечки».
Изготовление масок «Смешные инопланетяне».
Игры со строительным материалом:
«Строим космодром»
Прослушивание музыкальных произведений:
«Четырнадцать минут до старта» муз. О. Фельцмана, слова В. Войновича.
«Марш юных космонавтов» муз. А. Филипенко, слова Т. Волгиной.
«Земля в иллюминаторе» муз. В. Мигули, слова А. Поперечного


1 неделя апреля  НЕДЕЛЯ ПТИЦ
ПТИЦЫ - ЭТО КРЫЛЬЯ
В ПРОСВЕТЕ ОБЛАКОВ,
И КРАСОК ИЗОБИЛЬЕ,
И ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ЗОВ

С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Весна время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми.


Птицы это часть живой природы, они окружают нас круглый год, приносят нам пользу и радость. Птицы оживляют леса, поля, рощи, парки звучными песнями, радуют глаз ярким оперением, подвижностью, красотой.

Задачи проведения НЕДЕЛИ ПТИЦ в ДОУ:
Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».
Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуются:
Беседы о птицах.
Наблюдения за птицами.
Чтение сказок, рассказов.
Отгадывание загадок.
Слушание птичьих голосов.
Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций с птицами.
Проведение подвижных игр.
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Чей голосок?».


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню