Календарно-тематическое планирование. Март - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Календарно-тематическое планирование. Март

Страничка старшего воспитателя

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети

Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить…

Четвертая неделя марта  -  Театральная неделя.

Театр всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля!   Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства.   Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
Задачами проведения Театральной недели стали:
развитие у детей интереса к различным видам детского театра и поддержка их свободной творческой самореализации в театрализованной игре;
привлечение внимания всех педагогов, родителей к назначению детского театра;
повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности детей;
оптимальное использование имеющегося в ДОУ театрального оборудования, атрибутов, костюмов, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:
Игры (сюжетно-ролевые, драматизация, музыкальные, ритмические)
Слушание и исполнение песен о театре, для театра;
Знакомство с театрами, посещение театров.



2 – 3 неделя марта
«Наш дом - Земля» (богатства планеты, ресурсы: земля и вода, источник жизни и здоровья).


Мы живем на планете Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина  – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде.
Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас строятся огромные заводы, по дорогам ездят тысячи автомобилей, вырубаются леса. Конечно, развитие нашей цивилизации не стоит на месте, и я думаю, это хорошо. Нужно только помнить, что расходовать ресурсы Земли необходимо разумно, осторожно и заботиться о чистоте окружающей среде.

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!


Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется:

Чтение художественной литературы:
• Пословицы и загадки о земле.
• А. Блок «На лугу»
• С. Городецкий. «Весенняя песенка»
• В. Жуковский. «Жаворонок»
• Ф. Тютчев. «Весенние воды»
• М. Зощенко «Великие путешественники
• К. Коровин «Белка»
• Ю. Коваль «Русачок-травник»
• Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Просмотр мультфильмов:
• Н. Калинина «Загадки воды»
• Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
• «Как козлик Землю держал»
Рассматривание картинок, иллюстраций по данной теме.
Проведение наблюдений
Экспериментирование.
Коллекционирование.


1 неделя марта  – Международный женский день.


Весна — самое прекрасное и волшебное время года. В это время оживает природа, становятся теплее взаимоотношения людей, зарождаются новые планы и мечты. 8 марта люди разных стран и континентов будут отмечать Международный женский день!
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуется закрепить полученные знания:
Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию.
Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.
Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта).
Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ...
Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...
Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера); прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Выучить стихотворение (любое на выбор)
Мамин день
Г. Виеру
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежноМама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Мама
Я. Аким
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА"!

Мамин день
Е. Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
"Что я завтра маме подарю?Может, куклу?
Может быть, конфет?
"Нет!Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-
огонек.


Уважаемые МАМЫ и БАУШКИ!
Поздравляем Вас с международным женским днем 8 Марта!
Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!



 
Назад к содержимому | Назад к главному меню