Календарно-тематическое планирование. Февраль - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Календарно-тематическое планирование. Февраль

Страничка старшего воспитателя

4 неделя февраля – неделя экскурсовода (всемирный день экскурсовода)

Цель: формирования у молодого поколения чувства гордости, глубокого уважения к историческому прошлому и настоящему своей Родины.
Многие города мира — особенно те из них, которые являются центрами туризма, — отмечают Всемирный день экскурсовода. Когда появилась эта профессия, точно сказать нельзя, но очевидно, что она связана с развитием межгосударственных отношений. С тех пор, как люди начали активно путешествовать, посещать разные города и страны, им стало сложно обойтись без помощи профессиональных гидов. Еще в середине прошлого века экскурсоводом мог почувствовать себя любой образованный человек, знакомый с историей того или иного города.
Для осуществления образовательной деятельности семье рекомендуется закрепить полученные знания:

  • провести беседы по теме мой город, поселок, достопримечательности;

  • провести экскурсии к достопримечательностям города;

  • посетить музеи, выставки, рассказать о значимости профессии «Экскурсовод»;

  • рассмотреть иллюстрации в книгах, журналах по теме;

  • поиграть в сюжетно-ролевые игры по данной тематике;

  • почитать художественную литературу, разучить стихи.


Если вы в музей пойдёте,
Трудно будет вам понять
Без ученой строгой тёти,
Где осмотр ваш начинать.
Тётя за собой неспешно
Группу целую ведёт.
Слушают её прилежно,
Ведь она – экскурсовод.
Перед нами – экспонаты:
Мамонт вот до потолка.
Знаю, этот зверь, ребята,
Вам знаком наверняка.
Рядом – трудно нам поверить –
Первобытный человек.
Жил в холодной он пещере,
Был его недолог век.
Первый вот топор и сети,
Лук и стрелы тоже есть.
Словно разные столетья
Чередой проходят здесь.
Так бродить с экскурсоводом
Мы готовы целый день.
Вот любимый зал природы –
Как живой, стоит олень.
Вот большой горшок из глины,
Высотою он до плеч;
И разрез избы старинной:
Прялка, зыбка, рядом печь.
А вот здесь, смотри-ка, — пушка,
Ядра сложены горой.
В шлеме, кованой кольчуге
Русский воин. Он – герой!
Театральные афиши,
Абажур, резной комод.
Каждый вам предмет опишет
Эрудит-экскурсовод.
И к космическому залу
Приведет, конечно, вас.
Как ракета ввысь летала,
Здесь услышите рассказ.
Вот скафандр космонавта
И учебный самолет.
Ждет когда-нибудь, ребята,
Тоже вас такой полет.
Подошёл конец осмотра,
Каждый знать чуть больше стал.
А помог экскурсовод вам –
Он всё это показал!



3 неделя февраля – «Защитники Отечества»


С
17 по 23 февраляв нашем детском саду проходит тематическая неделя, посвященная «Дню Защитника Отечества». С воспитанниками 5-7 лет будут проведены беседы об истории появления праздника,о подвигах солдат, защищавших нашу Родину во время ВОВ, о тех, кто несетслужбу в армии в мирное время. Дети познакомятсяс разными родами войск, военными профессиями, военной техникой.
В рамках тематической недели «Защитника Отечества»в старших и подготовительных группахпройдут спортивные соревнования - спортивный праздник с участием пап, дедушек, братьев, дядей, где каждый не только покажет свою силу, ловкость и сноровку, но и получит массу впечатлений, хорошее настроение.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по этой теме мы рекомендуем родителям:
Игры (подвижные, спортивные, сюжетно-ролевые, соревнования по оказанию первой помощи)
Ситуативные разговоры с детьми, беседы;
Рассматривание военных игрушек;
Чтение художественной литературы;
Разучивание стихов, слушание и исполнение «военных песен»;
Отгадывание загадок;
Смастерить открытку для папы, дедушки, дяди, брата.

2 неделя февраля (10.02. – 16.02.2014 г.) – «Мой город, моя страна, моя планета»
Для осуществления образовательной деятельностив семье по этой темемы рекомендуем родителям:
погулять по вечернему поселку, городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

посетить музей;
почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
нарисовать схему движения от дома до детского сада;
рассмотреть карту Самарской области;
составить рассказ о героях страны.




1 неделя февраля  – «Неделя родного языка»

Дошкольный возраст – благоприятный период для патриотического воспитания, так как впечатления детства глубоко влияют на все дальнейшее формирование человека. В этом возрасте необходимо воспитывать чувство любви и уважения к своей Родине, гордое чувство принадлежности к родному краю. Дети, становясь взрослыми, воспроизводят тот тип культуры, который им прививается в ДОУ, затем в школе.
ДОУ обеспечивает полное воспроизведение национальнойкультурной традиции, личностного освоения культурно-исторической и нравственной памяти народа, способствует этнокультурной самодостаточности.
План проведения недели родного языка:
Беседы по теме;
Рассматривание карты России, мира, поиск территории, стран, жители которых говорят на родном, русском и иностранных языках;
Рассматривание костюмов, предметов быта, промыслов своего народа;
Чтение народных сказок;
Проектная деятельность и др.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню