Календарно-тематическое планирование. Январь - МБДОУ 397

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Календарно-тематическое планирование. Январь

Страничка старшего воспитателя

3 неделя января – «Неделя благодарности»

Примерный план:
Игры (сюжетно-ролевые);
Проблемные ситуации;
Наблюдения;
Чтение художественной литературы;
Мастерская по изготовлению продуктов деятельности.

4 – 5 неделя января - «Неделя доброты»

Во вторых младших, средних, старших, подготовительных группах проводились различные мероприятия, направленные на воспитание у детей доброты, чуткого отношения друг к другу и окружающим людям. В группах проходили беседы о дружбе и доброте. Чтение художественных произведений проходило с обсуждением плохих и хороших поступков (С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо?», Э. ШИМ «Брат и младшая сестра», И. Туричин «Дружба» и др.).
Хочется поговорить о самой, на мой взгляд, главной душевной ценности человека – о доброте. Есть очень много определений и трактовок этого слова, но мне больше, по сути, доброта – это душевное богатство. Есть очень много нравственных качеств, близких по значению доброте; а именно: чуткость, отзывчивость, сопереживание, доброжелательность, милосердие. Так важно в наше неспокойное время как можно чаще обращаться к доброте, призывая ее в трудную минуту, воспитывая в детях самую сущность добра, формируя в них нравственные аспекты характера. Именно доброту надо воспитывать в ребенке с ранних лет, с первых шагов и первых слов.
«Доброта спасёт Мир!». Доброта поможет маленькому человечку сориентироваться в сложных ситуациях, привлечь к себе внимание окружающих, раскрыться всем потенциальным возможностям и ценностям души. Вот почему так важно воспитание доброты у детей, причем с младшего возраста. Значение доброты в формировании личности ребенка понятны каждому. А я думаю, доброта – это душевная красота, богатство человеческой души.
Самое главное – это как же воспитать доброту в малыше? Очень трудно приводить ему какие – либо доводы и доказательства, не опираясь на его личный опыт, не узнав его мнения на этот счет. С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой – эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой. Очень многому в этом плане могут научить персонажи детской художественной литературы, произведений фольклора – малыши с удовольствием вживаются в их сюжеты.
В старшем же дошкольном возрасте у детей уже есть определенное мнение о том, что такое доброта. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка, на мой взгляд, является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, наши уважаемые помощники и партнеры в нелёгком, но благородном деле воспитания детских душ.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню